четверг, 17 октября 2013 г.

Скрапшкола. Тема 1. Скрап-работы. Скетчи. Основы композиции.

По первой теме я решила не открывать Америку и сделать открытку. Пожалуй, это один из самых наглядных видов работ для изучения композиции и скетчей.

Открытку я делала дня три... Даже не ожидала от себя: обычно при отсутствии идеального решения я соглашалась на просто хорошее. А теперь с возвратом к учебе вернулся и дурацкий (безрезультатный пока) перфекционизм. Причем получилось-то опять не так, как хотелось: хотелось многослойности, контрастов, интересных решений и деталей. А в итоге снова лаконичная работа. 

Скетч пришел в голову сразу же: мне хотелось напихать в работу побольше услышанных правил. Свободное пространство, восходящая диагональ, равновесие элементов, направление взгляда и золотое сечение или три трети.



Дальше был выбор главной картинки.
Нашлась такая птючка с пионом:

С основным фоном я определилась быстро, обрадовалась, что уж теперь-то обязательно наделаю подложек - но не тут-то было. Началось хождение по мукам. Строгий фон располагал исключительно к лаконичности, а картинка не давала взять веселенький фон. Заколдованный круг. Вот здесь бы мне одуматься и взять другую картинку... Но не смогла, очень уж эта понравилась...

Нашла второстепенную деталь, мучилась выбором подложки, даже сделала в фотошопе шаблон открытки, чтобы подобрать цвет. Ничем не удовлетворилась. В итоге дополнила штампом и бабочкой. Утешаюсь тем, что пока первая тема. И она все-таки композиция, может, хоть она удалась)))



Upd. 
Все же открытка получилась очень простая, да и меня сразу начали терзать смутные сомнения насчет правильности композиции. Решила попробовать сделать еще одну, радостно нарисовала скетч... 



и снова несколько дней не могла собрать открытку. Перепробовала кучу вариантов. Потом все изменила. И окончательно поняла, что категорически не умею сочетать подложки. Надеюсь, этому можно научиться... А пока попыталась сымитировать часы осени.



2 комментария:

  1. Рассматривать будем первую работу, т.к. вторая мне совсем не нравится (если уж по-чесноку)
    Красивые цветовые сочетания вы подобрали, но на мой взгляд зря сразу приклеили ярлык на свое творение "лаконичная". по-моему не стоило останавливаться на том что есть, а нужно было прорабатывать тщательнее нюансы и детали.
    Первое что не понятно в работе - какой же элемент у вас все-таки главный? Колибри? Он самый крупный, вроде как по-идее он главный. Или все-таки цветок? Он приподнят на объемный скотч, вокруг него рамка, да еще и тисненная! Значит он главный! или нет? Или да?
    А может вообще бабочка с завитком тут идея?
    В работе есть перекликающиеся мотивы - картинки, узоры завитка и тиснения на рамочке, но на этом общность заканчивается.
    Видели когда-нибудь как детки рисуют картинку цветными карандашами?
    Дом, дерево, как правило висящее в воздухе. Солнышко. Мой брат когда видел как я рисую солнышко всегда спрашивал: "А кто пнул мячик?"
    Это не лаконичность - это незрелость, незаконченность, недоработанность.
    Прежде всего необходимо объединить все 3 разнозранные композиционные темы в одну, общую. Подвести их друг к другу, наслоить, сделать подложки - рамочки, заходящие друг на друга. Если вы вводите белый нарисованный завиток то должно быть что-то ему родственное еще. Пускай бы такой же, но побледнее выглядывал из-под картинки с калибри, и такой жетолько темный, например, шел бы поверх картинки + светлая подложка.
    Бабочка - синтетическая, поблескивающая. Либо добавляйте сюда похожих материалов, либо убирайте бабочку ;) Можно добавить такой узор на фон. Можно саму эту бабочку покрасить краской несколько раз приложить на фон - будет нечеткий отпечаток, который становится все бледнее и бледнее. Еще один прием - рамка вокруг работы. Она вам тоже была бы в помощь!
    Такое ощущение что просто декор основы для открытки. Хорошо было бы добавить сюда еще бумаги, подложек.
    О чем открытка? по какому поводу? Есть название?
    Надеюсь что подбросила пищу для размышлений.
    3 балла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Я со всем согласна - как раз для этого и пришла в школу: чтобы из незаконченных работ наконец получались интересные композиции :) Буду учиться!

      Удалить